Будущий пакет FSR от AMD может решить проблему шума в кадрах с трассировкой пути с помощью фирменных технологий нейронной суперсэмплинга и шумоподавления AMD.
Сообщается, что AMD последует примеру NVIDIA (DLSS Ray Reconstruction) в разработке методов шумоподавления на основе ИИ и нейронной суперсэмплинга.
NVIDIA продвинулась далеко вперед со своими методами масштабирования, которые решили проблемы производительности в требовательных сценах современных игр при включенной трассировке лучей. Как только NVIDIA начала внедрять различные методы трассировки лучей и масштабирования, AMD и Intel также последовали их примеру со своими собственными методами масштабирования FSR и XeSS.
Хотя DLSS за последние годы довольно прилично развился, AMD и Intel все еще догоняют, выпуская новые и лучшие апскейлеры. В этом году AMD выпустила FSR 3.1, который намного стабильнее предыдущих версий, но все еще есть проблемы, когда мы говорим об удалении шума в визуальных эффектах в изображениях с трассировкой пути.
NVIDIA намного опережает своих конкурентов, представив Ray Reconstruction для улучшения визуальных эффектов путем снижения шума, но AMD зависит от шумоподавителей, присутствующих в современных играх. В то время как игровые шумоподавители справляются со своей задачей удовлетворительно, нейронная сеть на основе ИИ, то есть Ray Reconstruction от NVIDIA, намного мощнее, она более точно шумоподавляет изображения.
Для выполнения этой работы NVIDIA использует собственные ядра Tensor Cores, но AMD полагается на WMMA (Wave Matrix Multiply Accumulate). В недавнем сообщении в блоге AMD объявила, что
…активно исследуем нейронные технологии для шумоподавления по методу Монте-Карло с целью перехода к трассировке пути в реальном времени на графических процессорах RDNA TM .
Это означает, что AMD сейчас находится на пути к разработке технологии, которая будет использовать ИИ для предоставления более качественной графики и шумоподавления, которая будет работать на графических процессорах RDNA. Неясно, будут ли эти технологии работать на существующих графических процессорах на базе RDNA предыдущих и текущих поколений или только на будущих графических процессорах RDNA 4 или будущих графических процессорах. FSR от AMD известен своей универсальной совместимостью, что дает ему преимущество перед DLSS, но будущие технологии могут работать только на графических процессорах RDNA.
AMD также добавила:
Наша технология позволяет заменить несколько шумоподавителей, используемых для различных световых эффектов в движке рендеринга, путем шумоподавления всего шума за один проход, а также при низком разрешении.
Также возможно, что FSR 4.0 будет иметь ограниченную совместимость с графическими процессорами NVIDIA и Intel, но будет работать на полную мощность для графических процессоров RDNA из коробки. Неудивительно, что AMD может рассмотреть возможность использования ИИ для разработки своей нейронной сети, поскольку в этом году технический директор AMD Марк Пейпермастер объявил, что они включают масштабирование на основе ИИ на своих игровых устройствах.