Похоже, что AMD вносит некоторые большие изменения в свой механизм трассировки лучей в своей будущей архитектуре графического процессора RDNA 4 .
Графические процессоры AMD следующего поколения RDNA 4 будут иметь существенные изменения в механизме трассировки лучей по сравнению с RDNA 3
Последний слух исходит от @Kepler_L2 , который поделился патчами для графических процессоров AMD RDNA 4 следующего поколения и механизма RT (Ray Tracing). Утверждается, что графические процессоры AMD RDNA 4, которые, как ожидается, будут выпущены вместе с линейкой видеокарт Radeon RX 8000, будут включать в себя новый движок RT, который должен обеспечить гораздо лучшую производительность по сравнению с существующим движком, представленным на чипах RDNA 3.
AMD ведет тяжелую борьбу с NVIDIA, которая опередила их на поколение, когда дело доходит до поддержки трассировки лучей. Хотя первое поколение поддержки трассировки лучей появилось в AMD в 2020 году с дебютом графического семейства RDNA 2 (Radeon RX 7000), NVIDIA представила его еще в 2018 году со своей линейкой Turing (GeForce RTX 20).
Несмотря на запуск через год после NVIDIA, графические процессоры RDNA 2 уступали графическим процессорам Turing, и им было еще труднее конкурировать с линейкой Ampere (GeForce RTX 30). С текущими графическими процессорами Ada (GeForce RTX 40) NVIDIA по-прежнему намного опережает новейшую линейку AMD Radeon RX 7000 (RDNA 4).
Хотя остается сомнительным, сможет ли AMD догнать сильное лидерство NVIDIA в RT в играх, но похоже, что мы можем ожидать больших изменений с ее графическими процессорами RDNA 4. Далее Кеплер заявляет, что механизм трассировки лучей RDNA 3 представляет собой обновленную версию RDNA 2, которая также будет аналогичным случаем для консоли Sony PS5, которая будет использовать специальный графический процессор RDNA с элементами графического процессора RDNA 4, такими как Обход BVH8, тогда как графические процессоры RDNA 2 и RDNA 3 в настоящее время поддерживают только обход BVH4.
Судя по сообщению Kepler_L2 на форумах Anandtech , блок RT GFX12 (RDNA 4) выглядит совсем иначе с полным удалением обхода BVH4. Будет интересно посмотреть, какие преимущества получат графические процессоры RDNA 4 с точки зрения производительности трассировки лучей. Компания уже рассказала об использовании ИИ в своем алгоритме FSR , что поставит их в один ряд с технологиями NVIDIA DLSS и Intel XeSS, которые уже много лет используют модели глубокого обучения с ускорением ИИ.
Линейка графических процессоров AMD RDNA поколения
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД РАДЕОН | РАДЕОН РХ 5000 | РАДЕОН РХ 6000 | РАДЕОН РХ 7000 | РАДЕОН РХ 8000 |
---|---|---|---|---|
Архитектура графического процессора | РДНА 1 | РДНА 2 | РДНК 3 / РДНК 2 | РДНА 4 |
Узел процесса | 7 нм | 7 нм | 5 нм/6 нм | 5 нм/3 нм? |
Семейство графических процессоров | Нави 1X | Нави 2X | Нави 3X | Нави 4X |
Флагманский графический процессор | Н/Д | Нави 21 (5120 СП) | Нави 31 (6144 СП) | Нави 41 (Отменено?) |
Высококачественный графический процессор | Нави 10 (2560 SP) | Нави 22 (2560 СП) | Нави 32 (4096 СП) | Нави 48 (4 SE?) |
Графический процессор среднего уровня | Нави 12 (2560 СП) | Нави 23 (2048 СП) | Нави 33 (2048 СП) | Н/Д? |
Графический процессор начального уровня | Нави 14 (1536 СП) | Нави 24 (1024 СП) | Нави 34 (1024 СП)? | Нави 44 (2 SE?) |