В последние годы ИИ-генерация добилась огромных успехов: от мгновенной генерации изображений до недавних разработок в области видео, полностью генерируемого ИИ. Однако когда дело доходит до наших игр, большая часть инноваций в области ИИ ограничивается такими вещами, как масштабирование существующего контента.
Однако ситуация может измениться в следующем десятилетии, если последние прогнозы Дженсена Хуанга окажутся верными, поскольку глава Nvidia считает, что до создания игр, полностью созданных с помощью искусственного интеллекта, может пройти менее 10 лет.
На этой неделе Хуанг провел сессию вопросов и ответов на конференции Nvidia GPU Technology Conference (GTC), после того как привлек к себе шесть участников, ранее представив новейшие чипы Blackwell AI . Не желая почивать на лаврах, он также предоставил нам интригующий взгляд на свои прогнозы относительно будущего поколения искусственного интеллекта в играх в интервью Tom’s Hardware . Когда его спросили, насколько мы близки к миру, где каждый пиксель генерируется в режиме реального времени, и как он видит игры в этом пространстве, он ответил:
«Я думаю, что это произойдет менее чем через десять лет… И поэтому вам просто нужно решить,что в течение следующих пяти-десяти лет, где-то в Между тем, это в основном так».
Ну тогда это проясняет ситуацию. Однако активация моего устройства перевода генерального директора показывает, что, похоже, Дженсен думает, что через пять-десять лет мы вполне можем увидеть поколение ИИ, способное создавать игры сами по себе, на попиксельной основе.
Иногда возникает соблазн подумать о том, как наши машины «создают» игры в настоящее время как о «генерации», но на самом деле мы просто наблюдаем графический результат процесса рендеринга и растеризации. Игры, генерируемые искусственным интеллектом, будут совершенно другим процессом и, вероятно, будут чрезвычайно зависеть от аппаратного обеспечения.
В конце концов, самый мощный на данный момент графический процессор, RTX 4090 , может стать плохим устройством для генерации искусственного интеллекта в реальном времени, поскольку для создания чего-то вроде одного видео, сгенерированного искусственным интеллектом, в нынешнем виде требуется много графических процессоров и часов вычислительного времени.