Site icon compsnews.ru

Intel готова предпринять вторую попытку на рынке дискретных игровых графических процессоров с Arc Battlemage «Xe2»: более крупные конфигурации, более быстрая память и больший кэш

Время чтения 3 минуты

Компания Intel готова выйти на рынок со своими дискретными графическими процессорами Arc второго поколения под кодовым названием Battlemage, работающими на архитектуре ядра Xe2.

Intel многому научилась у своих графических процессоров Arc Alchemist первого поколения, утверждает, что Battlemage «Xe2» создан на их основе и должен быть еще лучше с большими конфигурациями

В последнем эпизоде ​​серии «Talking Tech» от Intel Томас Петерсен, также известный как TAP, рассказал о том, чего ожидать от будущей архитектуры Xe2 GPU, впервые представленной в SOC-системах Lunar Lake , а также в дискретных GPU в форме Arc Battlemage. Эти GPU предложат до 50% прироста производительности и будут включать множество архитектурных изменений, используя при этом надежную программную структуру, созданную с помощью чипов Alchemist.

Работа над графическими процессорами Battlemage от Intel началась сразу после того, как команда разработчиков закончила архитектуру Arc Alchemist. Команде разработчиков программного обеспечения пришлось немного дольше работать над Alchemist, поскольку это было первое поколение дискретной графики от Intel. До этого компания не создала крупной экосистемы в сегменте DIY, поскольку большинство ее архитектур были интегрированы. Потребовалось некоторое время, но поддержка программного обеспечения Alchemist действительно получила статус «Fine Wine», и мы по-прежнему видим хорошую поддержку игр, например, последние драйверы , которые добавили поддержку для двух громких игр, которые выходят в этом месяце.

С учетом вышесказанного, все взгляды теперь прикованы к Arc Battlemage, подкрепленному графической архитектурой Xe2 и предлагающему повышенную производительность и эффективность по сравнению с прошлым поколением. TAP заявляет, что графические процессоры Battlemage на базе Xe2 будут больше и иметь большие конфигурации, чем их интегрированные предложения на базе SOC Lunar Lake.

Эти дискретные графические процессоры также будут иметь более быстрые подсистемы памяти и больший кэш, и этого можно ожидать, поскольку дискретные графические процессоры менее ограничены по мощности, что приводит к разным тактовым частотам и энергетическим пакетам. Мы не будем вдаваться в спецификации в этом посте, поскольку речь больше идет о том, как обрабатываются графические процессоры Battlemage следующего поколения к запуску, но вы все равно можете прочитать последние спецификации в этом посте .

Это масштабируемая архитектура. Так что эта архитектура Xe2, очевидно, является основой нашей графики для Lunar Lake, которая интегрирована, но она также входит в нашу дискретную графику следующего поколения Battlemage. Так что Battlemage будет более крупной конфигурацией с более быстрыми подсистемами памяти и большими кэшами, и всем остальным, и, возможно, даже другими тактовыми частотами и другими энергетическими пакетами, но фундаментальный строительный блок, это ядро ​​Xe2, будет тем же самым.

Ядро Xe от поколения к поколению будет улучшаться в первую очередь по производительности на ватт и производительности на площадь. И эти две характеристики обеспечивают как лучшую производительность для интегрированных, когда вы ограничены по мощности, так и лучшую производительность для дискретных, когда вы менее ограничены по мощности, но больше похоже на то, насколько большой чип я могу построить.

Поэтому наши инженеры были очень, очень заняты усовершенствованием нашего графического процессора Arc, и теперь мы готовы предпринять вторую попытку с Battlemage.

Томас А. Петерсен, он же TAP (Intel Technology — Talking Tech)

Насколько нам известно, архитектура Intel Xe2 GPU претерпела множество изменений для достижения более высокой загрузки ядер, оптимизации распределения работы и снижения накладных расходов на программное обеспечение. Архитектура также включает в себя блоки трассировки лучей дуги 2-го поколения, имеет более глубокие и большие кэши, новую поддержку инструкций ИИ, таких как FP16 и INT8, а также новые медиа и движки отображения. Ознакомьтесь с нашим глубоким погружением для более глубокого изучения ядра Xe2 GPU .

Intel завершила выступление, заявив, что их инженеры были очень заняты улучшением своих графических процессоров Arc до того уровня, на котором они сейчас находятся, и они готовы сделать вторую попытку с Battlemage. Это звучит так, будто Intel очень уверена в своей архитектуре Xe2, особенно в Arc Battlemage, и это должно нас всех взволновать, поскольку у Intel большой потенциал с дискретным графическим семейством Arc и графическими процессорами Xe.

Intel предоставила большую ценность с графическими картами Arc A-серии, предложила лучшие возможности трассировки лучей, чем графические процессоры AMD Radeon, а XeSS , несмотря на отсутствие поддержки frame-gen, выходит наравне с DLSS в подавляющем большинстве сравнений. Конечно, у Intel нет ультра-энтузиастской или высококлассной игровой карты, на которую можно было бы надеяться, но выход на массовый рынок все равно является хорошим началом, поскольку он составляет большую часть сегмента игр для ПК. Как только Intel завладеет этим рынком, она сможет начать фокусироваться на решениях более высокого класса. Ожидается, что Intel представит графические карты Arc Battlemage в конце этого года , но мы должны дать им все необходимое время, чтобы сделать запуск идеальным для игрового сообщества.

Intel ARC Gaming GPU Lineup

GPU FamilyIntel Xe-HPGIntel Xe-HPGIntel Xe2-HPGIntel Xe3-HPGIntel Xe NextIntel Xe Next Next
GPU ProductsARC Alchemist GPUsARC Alchemist+ GPUsARC Battlemage GPUsARC Celestial GPUsARC Druid GPUsARC E*** GPUs
GPU SegmentMainstream Gaming (Discrete)Mainstream Gaming (Discrete)Mainstream / High-End Gaming (Discrete)Mainstream / High-End Gaming (Discrete)Mainstream / High-End Gaming (Discrete)Mainstream / High-End Gaming (Discrete)
GPU GenGen 12Gen 12Gen 13?Gen 14?Gen 15?Gen 16?
CPU iGPUXe-LPG (Meteor Lake)Xe-LPG+ (Arrow Lake)Xe2-LPG (Lunar Lake)Xe3-LPG (Panther Lake)TBATBA
Process NodeTSMC 6nmTSMC 6nmTSMC 4nm?TSMC 3nm?TBATBA
Specs / Design512 EUs / 1 Tile / 1 GPU512 EUs / 1 Tile / 1 GPU1024 EUs / 1 Tile / 1 GPUTBATBATBA
Memory SubsystemGDDR6GDDR6GDDR6(X)?TBATBATBA
Launch2022202420242025?2026?2026+
Exit mobile version