В 2023 году деятельность Intel в России резко сократилась, и остался только один сотрудник на посту директора Intel AO и Intel Technologies. Алина Клушина значится директором обоих российских подразделений Intel, сообщает Abachy . Законсервированные предприятия за прошлый год понесли убытки в размере $2,31 млн.
Такая быстрая трансформация российского бизнеса Intel началась вскоре после вторжения на Украину. В апреле 2022 года Intel заявила, что приостановила все операции в России вслед за более ранним решением о приостановке поставок технологий в страну (война на Украине началась в феврале 2022 года).
Кратковременный график спада деятельности Intel в России выглядит следующим образом:
- 2021: Российские предприятия Intel принесли совокупный доход около 80 миллионов долларов.
- 2022: Intel приостанавливает свою деятельность. На момент прекращения деятельности в России работало 1200 сотрудников.
- 2023: доходы Intel AO и Intel Technologies упали до нуля, зафиксированы убытки в размере 2,31 миллиона долларов. На начало года в Intel в России работало 788 сотрудников.
- 2024 г.: Алина Клушина — единственный сотрудник, исполняющий обязанности директора АО «Интел» и Intel Technologies.
Intel открыла свой центр исследований и разработок в Нижнем Новгороде в 2000 году, через девять лет после открытия в России. Он заслужил хорошую репутацию в области разработки программного обеспечения, искусственного интеллекта, машинного зрения, 5G и Интернета вещей. Этот научно-исследовательский центр был модернизирован в 2020 году, и на тот момент в нем работало более 1000 человек. Между тем, бизнес-подразделение Intel AO, как сообщается, занимается обработкой информации и разработкой программного обеспечения. Intel Technologies отвечала за маркетинг, техническую поддержку и консультирование.
После первоначального прекращения поставок продукции и услуг Intel в России компания восстановила доступ пользователей к загрузке драйверов, выполнив свои обязательства по обслуживанию и гарантии. Однако с тех пор мы видели сообщения, свидетельствующие о том, что примененные санкции потерпели неудачу с практической точки зрения. В январе, например, мы сообщали о том, что российские компании закупили чипы Intel (и AMD) на сумму до 1,7 миллиарда долларов в 2023 году. Многие из чипов прибыли в Россию в виде реэкспорта через такие страны, как Китай, Турция или ОАЭ.
Intel, похоже, продолжает сохранять свои российские активы, за которыми наблюдает Клушина, в надежде на благоприятное политическое развитие. Будем надеяться, что война закончится. Кажется разумным ожидать в следующем году убытков такого же масштаба, как и в 2023 году (2–3 миллиона долларов США), что, вероятно, является минимумом, необходимым для поддержания законсервированной деятельности.