Site icon compsnews.ru

Избранный президент Тайваня сталкивается с растущими проблемами в тайваньской индустрии микросхем

Время чтения 6 минуты

Лай Цзин-тэ, победивший на президентских выборах в Тайване в прошлую субботу, столкнется с перепутьем в технологической отрасли страны, когда вступит в должность в мае.

Администрация Лая будет третьим сроком правления Демократической прогрессивной партии на Тайване, и многие ожидают, что он продолжит работу своего предшественника Цай Инь-вэнь, когда дело доходит до поддержки одного из крупнейших экономических факторов страны и наиболее ценного экспорта: ее полупроводниковая промышленность. Но Лай несколько раз говорил о тайваньских чипах, не изложив при этом конкретной политики, и ему, возможно, придется адаптироваться, поскольку отрасль становится все более уязвимой для геополитики.

Лай также пообещал создать 20 000 новых рабочих мест в течение пяти лет, но не рассказал подробностей о том, как он планирует этого добиться. После своей победы в субботу Лай сделал страстные комментарии по поводу тайваньской индустрии микросхем, которые, кажется, ясно дают понять, что основное внимание его администрации в сфере технологий будет сосредоточено на полупроводниках. Это имеет смысл, учитывая их огромную важность для Тайваня и мировой цепочки поставок чипов. Например, только на TSMC приходится 60% мировых литейных мощностей. Полупроводниковая промышленность Тайваня укрепляет глобальное положение страны, небольшого острова с населением в 23 миллиона человек. Примечательно, что благополучие экономики Тайваня тесно переплетено с показателями его полупроводниковой промышленности.

В своей приветственной речи Лай сказал, что он «продолжит способствовать развитию полупроводниковой промышленности», добавив, что это также принесет пользу мировой экономике.

Упоминания Лая о тайваньских чипах было достаточно, чтобы вызвать рост запасов чипов. Он особенно подчеркнул важность TSMC для мира, чему аплодировал Пол Триоло, ассоциированный партнер Albright Stonebridge Group и руководитель технологической политики.

«Главное заключалось в том, что именно этому была посвящена его речь, и я уже давно утверждаю это, а именно то, что Тайвань и TSMC являются глобальными активами», — сказал Триоло.

Есть прецедент, что Лай готов проводить политику, благоприятную для полупроводниковой промышленности, вместо того, чтобы просто говорить банальности. Будучи мэром Тайнаня на юге Тайваня, Лай помог основать завод TSMC в научном парке.

Но что на самом деле может сделать Лай для полупроводниковой промышленности? Тайвань предоставил TSMC и другим компаниям налоговые субсидии и другие льготы, но он начинает отставать от других стран, которые предоставляют более щедрое финансирование и налоговые льготы. Главный аналитик SemiAnalysis Дилан Патель заявил, что Лай, как ожидается, продолжит предоставлять компаниям-производителям чипов субсидии и льготный режим в соответствии с тайваньскими законами об охране окружающей среды. Но в то же время Тайвань сейчас догоняет такие страны, как Европейский Союз, Япония, Южная Корея и, конечно же, Китай. Патель отмечает, что США выделили 52 миллиарда долларов на свою промышленность по производству микросхем, в то время как Китай предоставляет производителям полупроводников субсидии на покупку инструментов и жилых домов для своих работников.

Плюсом Тайваня является более низкое налоговое бремя, но «на этом все», — говорит Патель. «Нет ничего похожего на то, что приняли США и Китай, и вы как бы боретесь со связанными за спиной руками», поскольку Тайвань — маленькая страна с маленькой экономикой.

Еще одним препятствием является то, что, хотя полупроводниковая промышленность важна для экономики Тайваня, большинство людей в ней не работают. Лаю приходится поддерживать их счастье, тратя деньги на другие внутренние вопросы, тем более, что он не выиграл благодаря сильному мандату (Лай получил 40% в трехсторонней гонке с Хоу Юй из Гоминьдана и Ко Вэнь-И из Тайваньской народной партии). дже).

«Большинство людей в стране не заняты в полупроводниковой промышленности, хотя она является источником жизненной силы экономики», — говорит Патель. «Поэтому очевидно, что это не будет популярным, особенно среди тех недовольных людей, которые дали ДПП такое преимущество в победе. Я думаю, им будет очень сложно вкладывать серьезные деньги в полупроводниковую промышленность».

Крис Миллер, автор книги «Война чипов: борьба за самую критическую технологию в мире», также считает, что тайваньское правительство не выиграет гонку за льготы.

«Очень трудно выиграть гонку субсидий с китайским правительством, поэтому в идеале вы не должны идти по этому пути. Экономика Тайваня гораздо меньше, так что это еще сложнее», — говорит он. Но одно из преимуществ Тайваня — это более низкие затраты не только из-за заработной платы, но и из-за того, как развивалась его инфраструктура и экосистема.

Одним из способов, которым может помочь администрация Лая, является содействие развитию талантов в области полупроводников. «Это смесь образования. Есть ли у вас подходящие программы в университетах, а затем правильные пути стажировки от студентов университетов в компании? И это две вещи, на которых правительства могут сосредоточиться», — говорит Миллер.

На геополитическом фронте Лаю предстоит многое решить, когда дело доходит до чипсов.

«Сложность с тайваньскими полупроводниками заключается в том, что у вас есть промышленность, проблема глобальной цепочки поставок, а затем геополитическое наложение конфликта между США и Китаем, технологической конкуренции между США и Китаем, отношений между США, Китаем и Тайванем», — говорит Триоло. «Важно понять все эти вещи вместе. Я думаю, что Лай занимает здесь уникальное положение из-за своего прошлого. Кажется, он действительно лучше это понимает. Кажется, он очень интуитивно это понимает, потому что он занимал определенные должности до того, как начал поддерживать отрасль».

В интервью Bloomberg в августе 2023 года Лай сказал, что приветствует расширение TSMC, у которой есть фабрики на Тайване, в США и Китае, а также в других странах, и не помешает производителю микросхем построить больше производств за рубежом в случае его избрания. Его причина заключалась в том, что тайваньская индустрия микросхем несет «обязанность вернуть долг международному сообществу», но это может смягчить обеспокоенность по поводу зависимости международной технологической индустрии от тайваньских мощностей TSMC.

Концентрация производства микросхем на Тайване стала политической проблемой как за пределами Тайваня, так и внутри него. До начала строительства завода TSMC в Аризоне существовали разногласия, поскольку некоторые тайваньцы рассматривали это как попытку переместить тайваньскую полупроводниковую промышленность подальше от острова.

По словам Триоло, по мере того, как фабрика приближается к завершению, Лай и правительство Тайваня могут столкнуться с давлением со стороны правительства США с требованием создать более совершенные узлы в Аризоне.

«Они уже работают над технологиями размером два нанометра и ниже, поэтому на TSMC может оказаться большое политическое давление, чтобы заставить ее заняться хотя бы каким-то передовым производством узлов, а это будет очень сложно», — говорит он. Триоло также отмечает, что фабрика TSMC в Аризоне столкнулась с проблемами из-за культурных различий, поиска квалифицированных местных подрядчиков и значительного непредвиденного перерасхода средств.

«Я думаю, что более обоснованная критика заключается в том, отвлекает ли это TSMC и требует ли это много внимания», — говорит он. «В конечном итоге, вероятно, будет довольно сложно сделать эти предприятия прибыльными и коммерческими. Я думаю, что это более обоснованная критика, чем если бы она привела к опустошению отрасли [на Тайване], поэтому Лаю придется рассмотреть вопрос о переводе объектов TSMC за границу и решить, сколько правительство хочет разрешить».

Сторонники строительства заводов TSMC в большем количестве стран часто ссылаются на риски сосредоточения большей части мирового производства чипов в одном месте, особенно когда Тайвань подвержен стихийным бедствиям, таким как землетрясения, и потенциально уязвим для атак со стороны Китая.

«Здесь много сенсаций, но я думаю, что основная обеспокоенность обоснована», — говорит Миллер. «Некоторые крупнейшие мировые технологические компании, такие как Apple, работают на TSMC. На Тайване может произойти очень сильное землетрясение, поэтому я думаю, что желание более диверсифицировать свое присутствие имеет большой смысл».

Администрации Лая также необходимо иметь дело с продолжающимся разделением Китая и технологических отраслей США, отчасти вызванным санкциями США в отношении чипов против Китая. Правительство Тайваня также приняло меры, подобные тем, которые были приняты его Советом национальной безопасности, чтобы уменьшить утечку в Китай информации о важных технологиях, включая полупроводники.

Миллер говорит, что китайская индустрия микросхем станет сильнее благодаря количеству денег, которые Китай инвестировал в свою индустрию микросхем за последнее десятилетие.

«Это действительно имеет большие последствия для тайваньских фирм, поскольку Китай не намерен покупать тайваньскую продукцию там, где Китай может производить сопоставимые технологии», — говорит Миллер. «Тайваньским фирмам необходимо убедиться, что они опережают китайские компании. Это сложная задача, поскольку Китай является сильным экономическим конкурентом, и это представляет собой постоянную проблему для тайваньских фирм как в производстве, так и в разработке чипов».

С другой стороны, Патель считает, что Китай по-прежнему фактически лишен доступа к передовым чипам. «Тайвань продолжит сохранять монополию на рынке», — говорит он.

Несмотря на проблемы, с которыми сталкивается тайваньская полупроводниковая промышленность, Триоло отмечает, что ее международное признание значительно выросло с тех пор, как Цай пришел к власти восемь лет назад. Частично это произошло из-за нехватки полупроводников, начавшейся во время пандемии, а также из-за того, что люди стали больше осознавать концентрацию промышленности на Тайване. После победы Лаю было особенно важно поговорить о тайваньских полупроводниках из-за их геополитического значения.

«Это не просто местная проблема. Это не только проблема Азии», — говорит он. «Это представляет интерес для всего мира. Я думаю, что очень важно то, что он сказал это в своей речи».

Exit mobile version