Site icon compsnews.ru

RTX выключен, AI включен: Дженсен говорит, что мы увидим игры, полностью созданные искусственным интеллектом, через 5-10 лет

Время чтения 4 минуты

Конференция по технологиям графических процессоров Nvidia, прошедшая на этой неделе, представила несколько интересных новостей, в том числе презентацию графического процессора Blackwell AI следующего поколения от Nvidia, B200 . Позже в ходе конференции генеральный директор Дженсен провел сессию вопросов и ответов для представителей прессы, чтобы ответить на дополнительные вопросы и предоставить дополнительную информацию о том, в каком направлении, по его мнению, будут развиваться события. Один из вопросов касался потенциала игр, генерируемых искусственным интеллектом, который, по словам Дженсена, он ожидает увидеть в течение пяти-десяти лет. Я здесь перефразирую, но суть вопроса заключалась в следующем: как вы думаете, когда мы сможем увидеть игры, полностью генерируемые ИИ?

Ответ может кого-то удивить и представляет собой своего рода отправную точку для графических процессоров. Графические процессоры уже несколько десятилетий используются для рендеринга игр посредством растеризации, а совсем недавно они добавили оборудование для трассировки лучей, чтобы попытаться улучшить визуальную точность. Но графические процессоры, ориентированные на искусственный интеллект, теперь направили всю вычислительную мощь на другую задачу, создавая все более крупные и мощные нейронные сети для генерации контента — такие инструменты, как Stable Diffusion , Chat-GPT , Chat With RTX (теперь переименованные в ChatRTX, кстати), Сора видео генерация и многое другое.

Дженсен предвидит будущее, в котором инструменты искусственного интеллекта на базе графических процессоров смогут пройти полный круг и снова использовать всю эту вычислительную мощность для создания компьютерной графики. Но обратите внимание на формулировку: создание графики, а не рендеринг. И он считает, что игровое будущее, созданное искусственным интеллектом, может наступить в течение следующих десяти лет, а первые попытки потенциально могут появиться в течение пяти лет.

Конечно, объем вычислительной мощности Sora, как для обучения, так и для создания минутных видеоклипов, в настоящее время намного превосходит все, что мы увидим в настольных ПК в течение следующего десятилетия. OpenAI использует десятки тысяч графических процессоров для таких инструментов, как Sora, поэтому даже если производительность графических процессоров настольных компьютеров будет удваиваться с каждым поколением, мы все равно будем рассматривать только вычислительный эквивалент, возможно, 32 графических процессоров RTX 4090 на наших настольных компьютерах через десять лет.

Я не думаю, что кто-то наберет простую подсказку типа «Создайте пиратскую игру в жанре экшн-RPG с реалистичной графикой» и мгновенно получит полностью играбельную и приятную игру на своем ПК в течение десяти лет, а может быть, даже двадцати. годы. Но точно так же мы уже видели, как ИИ генерирует изображения, звук, 3D-модели, видео и код, и качество сгенерированного контента продолжает улучшаться с каждой итерацией моделей. Через десять лет легко представить инструменты на базе искусственного интеллекта, которые смогут создавать модели, уровни, код, истории и другие ресурсы за считанные минуты. Перенесите первоначальные вычисления на облачные вычисления, и генерация игр на лету не будет казаться такой уж недосягаемой.

Я думаю, что практически во всем, что связано с технологиями, S-образная кривая продлится не более десяти лет, как только она станет истинной, когда она станет практичной и лучшей.Дженсен Хуанг

Вот сам вопрос и ответ, отредактированный для ясности. (Мы не уловили имя того, кто задал вопрос, извините.):

«Как вы думаете, насколько далеко мы зашли в этом мире, где каждый пиксель генерируется с частотой кадров в реальном времени? И каково ваше видение игр и не только? -игровой опыт в этой новой парадигме?»

Дженсен: «Я думаю, что практически во всем, что касается технологий, S-образная кривая продлится не более десяти лет, как только она станет правдой, когда она станет практичной и лучшей. И, конечно, ChatGPT не только практичен; в большинстве случаев он лучше. Я думаю, до этого осталось меньше десяти лет. Через десять лет вы окажетесь на другом конце этой кривой S. Через пять лет вы, вероятно, окажетесь прямо посередине, где все меняется в реальном времени, и все говорят: «О, посмотрите, это происходит». И поэтому вам просто нужно решить: мы занимаемся этим два года, эти десять лет? Вероятно, мы, вероятно, уже занимаемся этим два года. И поэтому я бы сказал, что в течение следующих пяти-десяти лет, где-то посередине, во многом это так».

(Изображение предоставлено: Ubisoft)

Тем временем Nvidia и другие компании изучают неигровых персонажей с искусственным интеллектом и новые способы взаимодействия с игровыми мирами. В настоящее время они кажутся неестественными и искусственными, по крайней мере, те, которые я пробовал, но они также кажутся чем-то, что может значительно улучшить игровые миры, приложив лишь умеренные усилия. Ubisoft Neo , например, только что был показан на конференции разработчиков игр в этом году, и в следующем году мы можем увидеть инди-игры, включающие NPC на базе искусственного интеллекта Nvidia говорит об ACE (Avatar Cloud Engine) уже пару лет, и он продолжает улучшаться с каждой демонстрацией.

Есть также множество примеров того, как люди создают игры уже с относительно минимальными усилиями — не обязательно хорошие игры, но опять же, это с использованием инструментов версии 1.0. Даже паршивая игра, созданная ИИ менее чем за 10 минут, — это намного больше, чем большинство людей могут сделать самостоятельно, а реализация идей для создания лучших игр может происходить гораздо быстрее. Как также отметил Дженсен в ходе сессии вопросов и ответов, ИИ демократизирует доступ к написанию кода — вам больше не нужно ходить в школу, чтобы научиться писать код и скрипты.

Так будет ли в будущем DLSS 10 для создания игр с нейронным рендерингом ? Название может измениться, но уже сейчас происходит значительное расширение использования инструментов искусственного интеллекта для создания контента. Приведет ли это в конечном итоге к улучшению игр, еще неизвестно.

Exit mobile version