Окончательный набор обновлений был представлен в ядре Linux 6.12, обеспечивая лучшую оптимизацию для графических процессоров Intel Xe2 в системах на кристалле Lunar Lake и дискретных графических процессорах Battlemage.
Intel готова к Linux 6.12 с финальным набором функций и новейшей версией VPL для систем на кристалле Lunar Lake на базе Xe2 и дискретных графических процессоров Battlemage
Графические процессоры Battlemage «Xe2» выглядят почти готовыми для операционной системы Linux. С грядущими продуктами Intel, включая чипы Lunar Lake и дискретные графические процессоры на базе Battlemage, поддержка Battlemage Graphics для Linux 6.12 находится на завершающей стадии. Окончательный пакет, включающий новые изменения, функции и улучшения для нового оборудования, был отправлен, что следует за недавним запросом на извлечение ядра Lunar Lake и Battlemage Graphics для Linux 6.12.
Новые обновления функций оптимизируют производительность графики Intel Battlemage для Linux 6.12, которая теперь будет включена в следующем цикле ядра. Окно слияния Linux 6.12 откроется в этом месяце, в том же месяце, когда мы увидим запуск чипов Intel Lunar Lake для мобильных платформ 3-го числа. Запрос на извлечение также включает недавнее изменение для ядра Linux 6.11, которое содержит патч для проверки прошивки Arrow Lake GSC.
Патч исправляет различные ошибки, которые появились в последнем запросе на извлечение, а именно:
- Изменения ядра Xe для BMG. BMG по замыслу требует выравнивания размера памяти 64k для буферов сканирования с использованием сжатия и 4-плитки. Поэтому мы добавляем здесь защиту, чтобы блокировать буферы кадров, которые не выровнены с этим, и для этого требуются исправления как в i915-display, так и в ядре xe. Без этой защиты мы получим некоторые повреждения экрана. Поэтому нам нужно распространить это вместе с удалением force_probe, которое Лукас отправил вчера с запросом на извлечение drm-xe-next.
- Хотя у Arrow Lake почти такой же GT, как у Meteor Lake, ему требуется новая прошивка GSC, иначе аутентификация HuC и защита буфера могут не работать. Поэтому нам пришлось вывести идентификаторы ARL из MTL и ввести это новое требование к прошивке. На данный момент ни у кого не должно быть HW с этими идентификаторами, и мы распространим это на стабильную версию, как только она попадет в дерево Linus.
через Kernel.org
Некоторые из новых изменений включают в себя:
Изменения кросс-драйвера (xe-core):
- Требовать, чтобы буферы сканирования BMG были физически выровнены по 64 КБ (Maarten)
Изменения ядра (drm):
- Представляем модификаторы Xe2 ccs для интегрированной и дискретной графики (Юха-Пекка)
Изменения в драйверах:
- Общая очистка и дальнейшая работа по изоляции intel_display (Jani)
- Новое решение для отображения (Suraj)
- Используйте правильный cp_irq_count на HDCP (Suraj)
- Исправление eDP PSR при включении CRC (Jouni)
- Исправлено состояние DP MST после сброса приемника (Imre)
- Исправлена версия прошивки Arrow Lake GSC (Джон)
- Используйте связанные DSB для программирования LUT (Вилле)
Окно слияния для 6.12 откроется в середине сентября, а стабильное ядро 6.12 официально выйдет в ноябре этого года. Таким образом, пользователи, которые собираются купить ноутбуки на базе Lunar Lake и хотят иметь оптимизированную производительность Xe2 GPU из коробки, должны будут использовать ядро Linux 6.12 Git. Однако те, кто хочет остановиться на ядре 6.11, могут попробовать экспериментальную поддержку.
Тем не менее, Intel также выпустила свою новейшую версию VPL (библиотека обработки видео): VPL 2.13 , которая добавляет новые API для добавления поддержки новых функций. Это AV1 Screen Content Tools для обработки содержимого экрана, Encoded Picture Quality Information для предоставления более подробной информации о качестве видео после сжатия, Alpha Channel Encoding для видео, содержащих некоторые прозрачные части, AI-Based Frame Interpolation для генерации новых кадров для более плавного воспроизведения видео и AI-Based Super Resolution Support для масштабирования видео с низким разрешением.
VPL 2.13 добавит поддержку дискретных графических процессоров Battlemage, а также будет включать пример кода «hello-encode-jpeg», который поможет новым разработчикам понять, как использовать VPL для кодирования изображения в формат JPEG.
0 Комментариев