Патент AMD раскрывает уникальный «мультичиплетный» подход к графическим процессорам для будущих архитектур RDNA, включающий три выделенных кристалла.

Июн 15, 2024 | Железо и Программы | Нет комментариев

0
(0)
Время чтения 2 минуты

Патентная заявка AMD показывает, что компания изучает варианты дизайна «многочиплетных» графических процессоров, предполагая, что архитектуры RDNA следующего поколения могут претерпеть серьезные изменения.

AMD планирует отказаться от монолитных конструкций за счет применения многочиплетного подхода в графических процессорах RDNA следующего поколения

Концепция MCM (мультичиплетный модуль) не является чем-то новым для графического сегмента, но с учетом ограничений монолитной конструкции склонность к MCM в отрасли, несомненно, растет.

AMD, судя по всему, является одной из фирм, имеющих большой опыт в разработке многочиплетных конструкций, поскольку их линейка AI-ускорителей Instinct MI200 была первой, в которой реализована конструкция MCM с несколькими чипсетами, собранными в одном корпусе, например, GPC (Graphics Ядра обработки), стек HBM и кристалл ввода-вывода. Фирма также была первой, кто представил решение MCM в своей последней архитектуре RDNA 3, например Navi 31. Однако с помощью нового патента Team Red надеется воплотить эту идеологию в массовые архитектуры «RDNA», и вот как.

Источник изображения: AMD

Патент описывает использование трех различных «режимов» использования чиплетов, причем разница заключается в том, как ресурсы распределяются и затем управляются заранее . В патенте раскрываются три различные модели, первая из которых представляет собой режим «одного графического процессора», который очень похож на то, как работают современные графические процессоры. Все встроенные чиплеты будут действовать как единый процессор с общими ресурсами в среде совместной работы.

Второй режим называется «режимом независимости», в котором отдельные чиплеты будут действовать независимо, отвечая за свои функции через выделенный внешний кристалл, отвечающий за планирование задач для связанных с ним кристаллов шейдерного механизма. Третий режим является наиболее оптимистичным из всех и называется «гибридным режимом», в котором чиплеты могут действовать независимо, а также сосуществовать. Он использует преимущества как унифицированной, так и независимой обработки, предлагая масштабируемость и эффективное использование ресурсов.

Источник изображения: AMD

В патенте не раскрываются подробности подхода AMD к конструкции MCM, поэтому мы не можем комментировать, решит ли Team Red принять идеи, упомянутые в патенте. Однако, говоря о конфигурациях с несколькими микросхемами в целом, хотя они и предлагают преимущества производительности и масштабируемости, их производство является гораздо более сложной задачей и требует высокопроизводительного оборудования и процессов, что в конечном итоге также увеличивает затраты. Вот как патент описывает подход с использованием нескольких микросхем:

Разделив графический процессор на несколько чипсетов графического процессора, система обработки гибко и экономично настраивает количество активных физических ресурсов графического процессора в зависимости от режима работы.

Кроме того, настраиваемое количество чиплетов графического процессора собирается в один графический процессор, так что несколько разных графических процессоров, имеющих разное количество чиплетов графического процессора, могут быть собраны с использованием небольшого количества лент, а графический процессор с несколькими кристаллами может быть построен из графического процессора. чиплеты, в которых реализованы технологии разных поколений.

В настоящее время у AMD нет подходящего решения с несколькими графическими процессорами для потребительского сегмента. Графические процессоры Navi 31 по-прежнему представляют собой монолитную конструкцию с одним GCD, но MCD, несущие бесконечный кэш и контроллеры памяти, были перенесены в корпус чиплета. С архитектурой RDNA следующего поколения мы можем ожидать, что AMD будет еще активнее подходить к многочиплетной упаковке с несколькими GCD, имеющими свои собственные выделенные блоки Shader Engine. У AMD планировался один такой графический процессор для линейки RDNA 4 под кодовым названием Navi 4X/Navi 4C, но, как сообщается, он был отменен в пользу более массовых монолитных корпусов, так что, возможно, мы увидим его возвращение с будущими чипами RDNA 5 .

Источник изображения: Creper9000

Благодаря оборудованию High-NA и быстро развивающимся технологиям, внедрение проектов MCM также может увеличиться, и, учитывая, что Team Red уже экспериментировала с несколькими чипсетами, это, конечно, не имеет значения, если мы говорим о том, что будущие архитектуры RDNA отойдут от монолитные конструкции.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

AliExpress WW

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!