Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг подтвердил , что следующая система искусственного интеллекта DGX будет иметь «жидкостное охлаждение», что откроет новые возможности в области центров обработки данных.
NVIDIA стремится использовать жидкостное охлаждение в своих системах искусственного интеллекта DGX следующего поколения, обещая огромный прирост в энергопотреблении и тепловой эффективности
Во-первых, это объявление было неожиданным, поскольку генеральный директор NVIDIA сообщил об этом во время конференции. Liquid Cooling набирает темпы в сегменте центров обработки данных и серверов искусственного интеллекта, причем компании вкладывают огромные инвестиции в заводы по производству оборудования жидкостного охлаждения искусственного интеллекта. При этом центры обработки данных с жидкостным охлаждением потребуют огромного объема научно-исследовательских работ и соответствующей инфраструктуры для их обслуживания; следовательно, весьма вероятно, что NVIDIA проделала домашнюю работу в этом направлении.
Использование жидкостного охлаждения в центрах обработки данных имеет свои плюсы и минусы. Основные преимущества заключаются в более высоком и эффективном процессе охлаждения и более высокой плотности серверных стоек, поскольку жидкостное охлаждение позволяет плотнее размещать серверы в стойках. Однако его высокая первоначальная стоимость и сложности, связанные с поддержанием всего механизма, до сих пор препятствовали его внедрению в отрасли. С развитием бортового оборудования центрам обработки данных в конечном итоге потребуется более совершенная система охлаждения, чем патентованное воздушное охлаждение, и, похоже, жидкостное охлаждение — это лучший вариант.
Такие компании, как SMCI, Intel и многие другие, уже объявили о планах по созданию серверов с жидкостным охлаждением, и NVIDIA наконец присоединилась к этой гонке. Тем не менее, Патрик Мурхед, основатель, генеральный директор и главный аналитик Moor Insights & Strategy, высказал интересный момент, который говорит, что существующие методы, такие как сокращение узлов, разборка компонентов для лучшего охлаждения и оптимизация упаковки, внесли свою лепту с точки зрения значительный прирост производительности без превышения ограничений по температуре или мощности. Грубо говоря, он говорит, что индустрия центров обработки данных достигла точки, когда существует острая потребность в фундаментальных инновациях, и замена решений по охлаждению не поможет.
Что ж, утверждение Патрика оправдано в определенном смысле, но давайте не будем забывать, что отрасль развивается с точки зрения поколений, и вы не можете просто внести внезапные изменения, надеясь, что все их скорректируют, поскольку сегмент ИИ и центров обработки данных расширился. много раз в последнее время и не под силу одному человеку.
Периодический переход на жидкостное охлаждение является отличным вариантом, поскольку он снижает потребление электроэнергии, обеспечивает лучшее рассеивание тепла и является полезным изменением для сегмента в целом. Что касается стоимости, давайте не будем забывать, что рыночная капитализация NVIDIA в сегменте искусственного интеллекта составила почти 2 триллиона долларов, при этом значительную роль сыграли доходы центров обработки данных. Мы можем ожидать услышать больше о системах жидкостного охлаждения DGX следующего поколения от NVIDIA во время GTC 2024 , до которой осталось всего несколько дней.
0 Комментариев