Ожидается серьезное нарушение мировых поставочных цепей из-за непрекращающихся атак на Красное море. Многие крупнейшие международные судоходные компании, включая MSC, Maersk, Hapag-Lloyd, ICT и Evergreen, начинают планировать или активно перенаправляют суда. Атаки на суда в Красном море стабильно увеличиваются с начала войны между Израилем и ХАМАС в октябре.
Перенаправление этих огромных контейнеровозов не является тривиальной задачей. Например, обычная партия электроники из Тайваня в Нидерланды обычно занимает около 25 дней через Суэцкий канал (который соединяет Красное море и Средиземное море). Если суда будут перенаправлены вокруг известно опасного океанского маршрута через мыс Доброй Надежды в Южной Африке, время путешествия обычно составит 34 дня. Помимо влияния на время, расстояние пути увеличится примерно на 35%, что вызовет дополнительные затраты.
Не смотря на дополнительное время и связанные с этим расходы, сообщается, что некоторые крупные судоходные компании уже начали активно перенаправляться через мыс Доброй Надежды. Однако некоторые компании судоходства сопротивляются изменению своих маршрутов. Сообщается, что некоторые суда предпринимают меры безопасности, такие как нанятие охранников и использование различных средств защиты, чтобы безопасно пройти через узкую точку Южного моря шириной в 20 миль. Мы также читаем, что некоторые суда выключают свои передатчики или ложно указывают свои позиции при прохождении самых опасных участков моря.
Может быть, действия общей оперативной группы по имени «Операция защиты процветания» также убедят некоторых судоходов, что долгий путь вокруг Африки не является абсолютно необходимым. Военные силы таких стран, как США, Великобритания, Канада, Франция, Италия, Бахрейн, Норвегия и Испания, помогут обеспечить безопасность и плаваемость вод. Встреча более 40 стран во вторник может привести к созданию еще более всесторонних сил для обеспечения безопасности судоходства.
Стоимость перевозки по-прежнему намного ниже, чем в 2021 году
В 2021 году 1312-футовый и весом 220 000 тонн танкер Ever Given компании Evergreen, по сообщениям, вызвал «самую большую пробку» в мировой истории. Инцидент заблокировал Суэцкий канал всего на пять дней, но из-за задержек в период пандемии он стоил миллиарды долларов. Хорошая новость заключается в том, что стоимость перевозок все еще «намного ниже, чем в прошлом году и значительно ниже уровня, зафиксированного в 2021 году», согласно ранее приведенному анализу BBC. Тем не менее, повышение цен на товары, такие как нефть, может вызвать увеличение цен на широкий спектр товаров и провоцировать рост инфляции.
0 Комментариев