Бывший исполнительный вице-президент Intel и основатель Mahira AI Раджа Кодури высказал интересное мнение о мире искусственного интеллекта и центров обработки данных, заявив, что текущий успех экосистемы зависит от графических процессоров, разработанных для сегмента ПК.
По словам Раджи Кодури, доступность игровых графических процессоров для ПК способствовала успеху бизнеса в сфере искусственного интеллекта и центров обработки данных
Внедрение графических процессоров, ориентированных на потребителя, или так называемых игровых графических процессоров, довольно широко распространено на глобальном уровне, поскольку они не только легко доступны, но и намного дешевле по цене по сравнению с аналогами, такими как рабочие станции.
Они больше подходят для индивидуальной работы. Еще одним игнорируемым аспектом таких графических процессоров является их вклад в сообщество разработчиков, поскольку легкая доступность означает, что любой человек, из любого уголка мира, может посетить ближайший розничный магазин, чтобы приобрести графический процессор AMD Radeon или NVIDIA GeForce для работы. , но стеки текущего поколения созданы таким образом, чтобы помешать этому аспекту.
Ту же идею повторяет Раджа Кодури, который в своем посте на X считает, что технологическим гигантам, таким как AMD и Intel, возможно, придется переосмыслить свой подход к потребительским графическим процессорам в будущем. Он говорит, что разработчики ПК считают этот тип технологии необходимым для своей работы, и, исходя из того, как разрабатываются такие стеки, как AMD ROCm и Intel SYCL, чтобы отодвинуть графические процессоры ПК на второй план, это означает, что такие разработчики многое упускают. Он считает, что NVIDIA и AMD находятся в гораздо лучшем состоянии, чем Intel, и, по иронии судьбы, это препятствует принятию сообществом разработчиков потребительских графических процессоров Intel, поскольку одни и те же разработчики хотели бы иметь лучшее от обоих миров (мощные игровые возможности и возможности искусственного интеллекта).
Раджа Кодури говорит, что экосистема искусственного интеллекта была единственной причиной этого, поскольку очевидно, что производители графических процессоров во всех отношениях фокусируются на ускорителях искусственного интеллекта, а это означает, что существующие и будущие ресурсы более склонны обслуживать желаемую аудиторию, а не общие. . Я имею в виду, конечно, что существуют такие решения, как недавно появившаяся ZLUDA , которая позволяет использовать библиотеки NVIDIA CUDA в стеке ROCm, но если сосредоточиться на индивидуальном уровне, становится очевидным, что современные стеки не такие уж «открытые». -source», когда речь идет об их производительности на всех типах графических процессоров.
NVIDIA недавно открыла поддержку TensorRT-LLM на своих потребительских графических процессорах , а AMD также открыла поддержку ROCm для определенного диапазона своих графических процессоров Radeon .
Что ж, для обычного геймера это, конечно, не является чем-то тревожным и заметным, поскольку наличие современных возможностей искусственного интеллекта и стеков программного обеспечения для их поддержки станет необходимостью в предстоящую эпоху ПК с искусственным интеллектом, но разработчикам потенциально придется переосмыслить свое решение. использовать потребительские графические процессоры в будущем, если производители не изменят способ развития экосистемы программного обеспечения.
0 Комментариев